ФОТОСЪЁМКА ЖИВОТНЫХ
Фотография должна быть такой, чтобы по ней можно было составить небольшой рассказ.
Лучшими считаются те фотографии, которые интересны самому широкому кругу зрителей, а не только их персонажам. При этом, наибольшей популярностью пользуются снимки, снятые в движении.
РАКУРС
Наиболее интересными считаются снимки, в которых сочетаются, как минимум, 2 плана: ближний и средний, средний и дальний, а также ближний и дальний. Самые благожелательные отзывы соберут те фотографии, в которых удалось совместить все три плана.
Старайтесь снимать так, чтобы была видна перспектива – фронтальные снимки оправдывают себя только в портретной съёмке. Выбирайте такой ракурс, чтобы снимок был слегка ассиметричен.
По возможности, старайтесь снимать в альбомном формате, из которого, в случае необходимости, можно «выкроить» книжный. А вот из книжного получить альбомный формат удаётся далеко не всегда.
ПОРТРЕТНАЯ СЪЁМКА
Предусматривает один план и статичность съёмки, а потому считается самой сложной. Чтобы портрет сделать интересным, фотографу необходимо «поймать» эмоции модели. Дело осложняется тем, что животным невозможно объяснить, чего от них ждут.
В таких случаях помогает небольшая тренировка, дающая возможность сбросить лишнюю энергию. Лёгкая усталость притормаживает реакцию животного на внешние раздражители. Желательно, чтобы в момент съёмки четвероногая модель смотрела не в объектив, а чуть в сторону. Так она будет выглядеть более естественно.
ВРЕМЯ СЪЁМОК
Наилучшие кадры получатся в утреннее или вечернее время, когда солнце дает мягкий свет. В жестких солнечных лучах, снимки становятся слишком контрастными, а шерсть теряет текстуру. Ситуацию может спасти небольшая облачность, рассеивающая солнечный свет.
ОСОБЕННОСТИ СЪЁМКИ
Позвольте животному обнюхать камеру перед съёмкой, похвалите, покажите всем своим видом, что бояться нечего. Старайтесь не использовать вспышку — она может напугать животное или ввести его в состояние лёгкого стресса.
Фотографировать лучше стоя на одном колене, сидя или лежа, так, чтобы объектив находился на уровне глаз животного. Таким образом сохранятся пропорции, и кадр будет выглядеть гармонично. Чем меньше питомец, тем ниже располагайте камеру.
Если «модель» не обращает на вас внимания, вооружитесь свистящими или пищащими игрушками. Лучше, если этим будет заниматься помощник, стоящий у фотографа за спиной. Это гарантирует концентрацию внимания животного на фотографе и стоячие уши.
ФОТОСЕССИЯ
В составе фотосессии желательно иметь 3 вида снимков. Дальний план призван дать общее представление о характере мероприятия и месте съёмок. Из-за невозможности разглядеть мелкие детали, основной массе зрителей такие снимки не очень интересны, а потому их количество не должно быть слишком большим. Ближний план, также будет интересен ограниченному кругу почитателей, чаще всего, персонажам снимков, их друзьям и знакомым. Как показывает опыт, наибольшей популярностью, пользуются снимки среднего плана, снятые в динамике.
Не бойтесь экспериментировать с ракурсами – чем они неожиданнее, тем интереснее могут получиться снимки.
НАСТРОЙКА АППАРАТУРЫ
Наилучшим образом для съёмки животных подходит репортажная аппаратура, обладающая возможностью быстрой серийной съёмки и мощными системами автофокуса.
Чтобы не получить смазанное изображение, выдержка должна быть достаточно короткой.
Длиннофокусный телеобъектив (70-200 мм) поможет снимать животных, не привлекая их внимания. Такие снимки значительно интереснее, поскольку они запечатлевают естественное поведение животного.
Старайтесь пореже использовать вспышку, она портит естественный фон освещения.
Максимальное разрешение при съёмке даст возможность сильно увеличить сделанный кадр и «выкроить» один или несколько снимков, сделав акцент на самых интересных ракурсах.
Ренат Хабибулин.